+7 (843) 277-80-26

+7 (843) 277-93-48

Новости
О проведении юбилейного вечера, посвященного 100-летию ВОС по ЕМО. 2025-05-30 12:00:00

  28.05.2025 в клубе предприятия «Елабуга УкупрПласт» прошел торжественный вечер, посвященный 100-летию со дня основания ордена Трудового Красного Знамени Всероссийского общества слепых. На мероприятии присутствовали: директор культурно-спортивного ...

в Казани состоялся Третий Всероссийский социально-реабилитационный форум ВОС 2025-05-29 12:00:00

С 20 по 22 мая 2025 года в Казани состоялся Третий Всероссийский социально-реабилитационный форум ВОС, посвящённый 100-летию Всероссийского общества слепых, на который съехались более двухсот представителей из 80 регионов России от Владивостока до Калининграда. В вековой ...

20 мая 2025 года в Казани проходит Всероссийский социально-реабилитационный форум ВОС 2025-05-27 12:00:00

20 мая 2025 года в Казани проходит Всероссийский социально-реабилитационный форум ВОС   Информация взята с Татар-информ Автор: Наталья Рыбакова   Третий Всероссийский социально-реабилитационный форум ВОС, посвященный 100-летию Всероссийского общества ...

Смотреть все новости

Представители Казанского местного отделения Татарской РО ВОС познакомились с творчеством Шишкина, Репина и Айвазовского!

 
          5 декабря в Государственном  Музее изобразительных искусств Республики Татарстан прошла презентация тактильных копий музейных экспонатов для незрячих и слабовидящих людей.  Проект создан в рамках грантового конкурса программы «Особый взгляд» благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт». Казанским любителям искусства представили четыре станции, содержащие тактильные картины и описание шрифтом Брайля.
«Грантовый конкурс состоит не только из создания тактильных моделей, но и из программы обучения сотрудников музеев, чтобы правильно работать с тактильными моделями. Музейные сотрудники изучают основы тифлокомментирования — лаконичного описания предмета, пространства или действия», — рассказала менеджер программы «Особый взгляд» Валерия Сатлер.
Экскурсии с тифлокомментариями проводятся не только по  тактильным экспонатам, но и по всей основной экспозиции.  Тактильная модель — не «прямой» перевод изображения в рельефную копию, для лучшего восприятия  изображение освобождается от информационного шума — разными высотами и шероховатостями задаются полутона изображения. Чтобы увидеть картину, незрячему человеку необходимо ее заново нарисовать у себя в голове.
         Для гостей провели экскурсию по залам первого этажа музея.  Старший научный сотрудник Анна Александровна комментировала убранства каждого зала, что помогло посетителям получить представление о том, как выглядит помещение. Первые 2 зала посвящены иконописи. Это иконы с вековой историей, которые передали в фонд музея храмы и монастыри Татарстана. Мы смогли посмотреть доски на этапах их подготовки перед нанесением живописи. Узнали, что для  предохранения доски от коробления делаются специальные шпонки. В доске делается углубление с бортиками по краям, оно называется ковчег. Это углубление смазывают клеем и накладывают тонкую ткань – поволоку. Поверх поволоки в несколько слоёв накладывают левкас – специальный иконный грунт из мела, потом грунт шлифуют пемзой и шкуркой. В таинство изготовления погружались затаив дыхание - настолько интересно было слушать.
        Подружились с творениями трёх русских художников – классиков:  тактильные копии картины Ивана Константиновича Айвазовского «Гондольер на море ночью», пейзажа Ивана Ивановича  Шишкина «Сосновый лес. Неоконченный этюд» и написанным  Ильёй Ефимовичем Репиным «Портрет Ольги Сергеевны  Александровой-Гейнс». «Слепки» картин выполнены в цвете, так как люди с остаточным зрением могут различать и цвет, и свет, и контуры объектов. 
         Анна Александровна описывала детально все элементы картин, после чего, знакомясь с произведением наощупь, удалось представить то изображение, который передал художник.    
        Интересным было и  ознакомление с восточным фасадом усадьбы Сандецкого – главного здания музея. По данной тактильной модели хорошо различимы вход, со всеми колоннами, карнизами, окна различной формы на всех этажах, трапециевидные крыши, башни и другие архитектурные элементы фасада. Каждый смог представить, насколько красиво в жизни  старинное здание музея, мимо которого мы так часто приезжаем.
 

Написать нам письмо

Отправить

Написать отзыв

Отправить

Заказать обратный звонок

Отправить

Заказать товар

Отправить заявку

Результаты поиска