+7 (843) 277-80-26

+7 (843) 277-93-48

Сделать заявку Заказать звонок
Новости
17-18 февраля 2018г. прошли соревнования по лыжным гонкам среди инвалидов по зрению 2018-02-20 12:00:00

В 2018 году Бугульминская Местная Организация ВОС вновь взяла на себя проведение соревнований по лыжным гонкам среди инвалидов по зрению Татарской Региональной организации Всероссийского Общества слепых.  Соревнования проводились 17-18  февраля 2018г. в течение двух ...

На базе Лаишевской школы-интерната для слепых детей состоялось Республиканское совещание директоров коррекционных школ 2018-01-31 12:00:00

На базе Лаишевской школы-интерната 31 января состоялось Республиканское совещание директоров коррекционных школ по теме «Развитие эффективной профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». Профессиональная ...

Состоялась Презентация проекта РСБС РТ "Мой дом Россия. Книжный навигатор для слепых» 2018-01-25 12:00:00

25 января в Историческом парке «Россия – моя история» в г.Казани на Казанской ярмарке Оренбургский тракт,8 павильон №2 состоялась презентация проекта Республиканской специальной библиотеке для слепых и слабовидящих "Мой дом Россия. Книжный навигатор для ...

Смотреть все новости

Работа с молодежью

Основные направления деятельности молодежного движения
инвалидов по зрению в Республике Татарстан.

1. Вовлечение в молодежное движения (инвалидов по зрению).
Состоящих на учете в ТРО ВОС, по г. Казани и Республики Татарстан.
Молодёжь (от 16 до 25 лет) - направление социализации инвалидов этой возрастной группы определено ориентацией на поиск пределов собственных возможностей и личностной идентичности.
Молодёжное движение способствует вовлечение стремлению испытать свои силы посредством в освоении культуры и спорта, в форме определенного внешнего вызова, ответом на который становиться преобретение знаний и навыков, необходимых для организации образа жизни и осуществления контроля над собственной жизненной средой.

2. Социальная адаптация инвалидов.
Это совокупность жизнеобеспечивающих средств и условий, данный процесс предполагает:
социальную диагностику, социальный патронаж и социальную адаптацию.
Социальная диагностика включает: выявление и анализ условий воспитания, обучения, развития; собственных желаний, способностей и таланта инвалида. Для конкретной направленности на подготовку в различные кружки, студии, секции и т.д.
Социальный патронаж включает: социально - бытовую, социально - трудовую и социально - правовую поддержку инвалида и его семьи на основании диагностики с целью создания оптимальных условий реабилитации и подготовки инвалида к самореализации как творческой личности. В данном случае важно правильно опредилить уровень культурного потенциала человека через включение в различные мероприятия, с дальнейшим направлением в тот или иной кружок, студию, секцию или учреждение дополнительного образования. А так же привлечение людей в уже имеющиеся коллективы на базе КСРК: студия вокала; секцию ОФП; вылазки на лыжах и коньках; в команды по голболу, шашкам, шахматам и туризму; в команды КИСИ. В перспективе планируется открытие студии хореографии и театра.
Социальная адаптация предполагает: вовлечение людей в различные мероприятия с целью расширения кругозора, социально - средовое приспособление в зависимости от имеющихся у инвалида нарушений и ограничений жизнедеятельности, что способствует наиболее эффективной подготовки к самостоятельной жизнедеятельности - это формирование пространственно - временных представлений, сенсорное воспитане, социально - бытовая ориентировка, ориентация в пространстве. В данном случае имеется в виду привлечение людей к таким мероприятиям как вылазки на природу, на различные экскурсии, культпоходы в театры, цирк и городские концерты и праздники. А так же непосредственное участие в занятиях в секции ОФП; привлечение к соревнованиям по голболу, шашкам, шахматам и туризму; лыжным гонкам; в интелектуальных играх в команде КИСИ.

3. Оптимизация форм социальной коммуникации инвалида.
Данное напрвление трактуется как ключевой механизм социального взаимодействия людей и социокультурной организации обществ, ибо в его основе лежит коммуникативно - познавательный процесс, как смысловой контакт основанный на взаимной ситуационной идентификации партнёров по общению
Коммуникация рассматривается на нескольких уровнях:
как технический процесс связи
как процесс взаимодействия пространственно - временных взаимодействий
как процесс социального общения
К этому напрвлению Движения можно отнести участие молодежи в таких мероприятиях как фестивали, концерты с привлечением артистов из других регионов и организаций, выездов своих творческих коллективов в другие города или регионы; организацию соревнований, туристские слёты , также с привлечением спортсменов из других городов и регионов; выезды спортсменов для участия в соревнованиях в других городах или регионах местного и российского масштабов; выезды команд КИСИ.
К этому же напрвлению можно отнести привлечению к мероприятиям инвалидов по зрению с инвалидами других категорий и с людьми не являющимися инвалидами, но близких по интересам. Также участие коллективов и команд КСРК на различных мероприятиях районного, городского и республиканского масштаба.

4. Реабилитация инвалида по зрению.
Её сущность - содействие процессу овладения индивидом культурными ценностями, знаниями и навыками.
Погружение в мир культуры и спорта помогает индивиду “смириться” с неравными социальными и бытовыми условиями, вызванными характером деффекта их здоровья. Реабилитация представляет собой относительно самостоятельный процесс личного развития индивида, отличный от механизмов и методов социализации.
В данном направлении Молодежное движение может способствовать обеспечению инвалидов по зрению следующими средствами: различными ПК программами (для инвалидов по зрению), тифло техническими средствами. По договоренности на базах ТРО ВОС, РСБС ВОС, НУ КСРК ВОС:
книгами, музыкальными и иными разработками или программами; нотами, инструкциями для инвалидов; музыкальными инструментами для занятий; спортинвым и концертным залами; услугами студии звукозаписи, тренажёрным залом, комнатами для индивидуальных занятий; специальным спортивным инвентарём. А также привлечением педагогов и инструкторов для индивидуальных или коллективных занятий, имеющих опыт работы с инвалидами по зрению.

Написать нам письмо

Отправить

Написать отзыв

Отправить

Заказать обратный звонок

Отправить

Заказать товар

Отправить заявку

Результаты поиска